Предлагаем решение

Уважаемые коллеги!
В результате ознакомления и обсуждения материалов блога "Сетевая библиотека" у вас появилось свое мнение и суждение к обсуждаемым вопросам. Учтем каждое вами предлагаемое решение.

3 комментария:

  1. Техническое оснащение школьной библиотеки, реализующей свою деятельность в рамках этой модели, предполагает использование операционной системы Windows MultiPoint Server 2010, что позволяет разделить мощности одного компьютера и предоставить нескольким пользователям (например, одновременно пяти) независимое от других экономичное автоматизированное рабочее место школьника для работы с сетевыми образовательными ресурсами. Для этого к компьютеру через USB – порт подключают несколько терминалов (монитор с клавиатурой и мышью). Каждый терминал представляет собой отдельное рабочее место, к каждому терминалу можно подключить индивидуальные наушники и микрофон.

    Сетевое взаимодействие школьных библиотекарей можно организовать через информационную оболочку Moodle, где сетевое сообщество может открыть своё пространство и накапливать нужные им ресурсы. Moodle – это акроним слов «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment» (Модульная объeктно-ориeнтированная динамичeская обучающая срeда). Moodle работает в любой операционной систeмe, поддeрживающeй PHP (Unix, Linux, Windows, Mac OS X и др.) . Moodle (http://moodle/.org) - полнофункциональная законченная система с удобными средствами создания учебных материалов и управления сайтами, гибкими инструментами составления отчетов и мощными административными функциями. Можно утверждать, что наилучшей платформой для решения данной проблемы является именно она. Тот факт, что система распространяется под лицензией GNU GPL, т.е. является бесплатным свободным программным обеспечением (СПО), позволяет на её основе построить собственную систему с требуемыми функциональными возможностями, адаптировать структуру информационных ресурсов в соответствии с характеристиками пользователей. Благодаря своей открытой архитектуре и поддержке промышленных стандартов Moodle хорошо интегрируется с имеющимися системами.

    Moodle включает все необходимые для сетевого взаимодействия школьных библиотек модули: инструментальный модуль (средства создания веб-страниц, опросов, связывания различных элементов курса друг с другом), интерактивный модуль (чат, веб-форум, «внутренняя» электронная почта сообщества, доска объявлений, индивидуальные страницы), административный модуль (базы данных по участникам сообщества, средства мониторинга активности участников сети), демонстрационный модуль (веб-учебник, с которым могут работать участники сетевого сообщества для полноценного использования возможностей системы), архивный модуль и/или медиатека курса (коллекции текстовых, графических, анимационных, видео- и аудиофайлов и прочих материалов, которые члены сообщества могут использовать для учебных целей).

    Moodle позволяет объединить ресурсы педагогов-предметников в единую сеть, используя веб-технологии. Эффективно организуется сетевое взаимодействие, используются такие возможности, как размещение необходимых сообществу материалов, проведение дистанционных семинаров и вебинаров, опросов, голосований, использование различных объектов и ссылок из интернета и многое другое.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Преимущества сетевой организации работы школьных библиотек наглядно просматриваются в том, что
    1. при таком взаимодействии происходит более полное обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, а так же научной, инновационной и методической работы в образовательном учреждении.
    2. Повышается эффективность использования разнообразных ресурсов и обеспечение равной возможности пользования ими для всех участников сетевого взаимодействия. И, главное , при этом расширяется возможность повышения профессионального уровня участников образовательного процесса в соответствии с потребностями развивающейся системы образования.

    Основными характеристиками сетевой работы школьных библиотекарей можно считать:
    • Независимость субъектов сетевой организации. В таком включении нет вышестоящего органа, который бы регламентировал деятельность библиотекаря при работе в сетевом взаимодействии.
    • Выявление множественных лидеров, которые могут периодически меняться.
    Каждая школа со своими ресурсами на определённой стадии может быть инновационной в вопросе предъявления имеющихся у них ресурсов, образовательного контента и способов работы с ними.
    • Выработку объединяющей цели по повышению качества образовательного
    процесса. Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования вне зависимости от того, где находится его школа. И педагогический коллектив должен постоянно совершенствоваться в уровне своей профессиональной деятельности и подготовки.
    • Обязательная полная добровольность связей в сети. Невозможно человека заставить делиться своим опытом. Участник сетевого взаимодействия должен испытывать потребность в общении и обмене мнениями, ресурсами и способами организации своей работы.
    • Множественность уровней взаимодействия. Каждый потребитель информации должен иметь возможность получить нужную ему информацию, если она вообще существует. Инновации, которые сопровождают образовательный процесс, происходят на всей территории нашего государства. Получение необходимой информации, даже из какого-то смежного рода деятельности, должно быть реализовано через сетевое взаимодействие школьных библиотекарей.
    • Гибкость сетевой организации. Школьные библиотекари объединяются в блоки и узлы сетевого взаимодействия, которые организовываются исходя из потребностей участников образовательного процесса в каждом конкретном учебном заведении. Но эти потребности очень динамичны, поэтому каждая школа может переходить в любые другие интересные ей узлы и блоки, ориентируясь на запросы своих потребителей.

    ОтветитьУдалить